ruhynlenkadeltpluk

Предлагаем ознакомиться с изменениями, произошедшими осенью 2012 года в мире международной стандартизации и, в частности, в 176 Техническом комитете организации International Organization for Standardization (ISO). Комитет занимается разработкой стандартов для систем менеджмента качества (СМК) серии ISO 9000 и сопутствующих стандартов.

Так в октябре подкомитетом SC2 «Системы качества» технического комитета ISO/TC176 «Менеджмент и контроль качества» было начато изучение нового проекта уже 5-ой редакции ISO 9001 Системы менеджмента качества. Требования.

Впервые опубликованная в 1987 году серия стандартов ISO 9000 не теряет своей популярности. Сегодня, основываясь на результатах 25-ти лет успешного применения стандарта ISO 9001, осуществляется его очередной пересмотр, который планируется завершить в 2015 году.

Остальные изменения относятся к сопутствующей серии стандартов ISO 10000, а именно:

–  SC3 176 ТС в сентябре 2012 года был опубликован стандарт ISO 10004:2012 Quality management -- Customer satisfaction -- Guidelines for monitoring and measuring (Менеджмент качества - Удовлетворенность потребителя - Руководящие указания по мониторингу и измерениям).

Данный стандарт был представлен ранее, как техническая спецификация и предназначался для внешних по отношению к организации клиентам. Как известно,  одним из ключевых показателей успеха организации является удовлетворенность потребителей самой организацией и ее продукцией. Поэтому необходимо проводить мониторинг и измерения  удовлетворенности клиентов. Получаемая информация поможет в дальнейшем определить возможности для улучшения стратегии, продукции, процессов и характеристик организации, которые были оценены клиентами.  Новая версия ISO 10004:2012 дает представление об определении и осуществлении процессов контроля и измерения удовлетворенности внешнего по отношению к организации потребителя.

–  Ранее был опубликован стандарт ISO 10018:2012 Менеджмент качества. Руководящие указания по участию и компетентности персонала, который разработала рабочая группа WG 15 «Руководство по участию и компетентности персонала» подкомитета SC 3 «Вспомогательные технологии» технического комитета ISO/TC 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества».

Новый стандарт ИСО устанавливает принципы эффективного участия персонала при внедрении систем менеджмента качества на основе ISO 9001. Данный стандарт может быть использован руководителями компаний, менеджерами по кадрам, уполномоченными и специалистами по менеджменту качества.

В нем описываются:

  • процедуры, которые могут применяться в организации для реализации и поддержания участия и компетентности персонала;
  • мероприятия, которые могут предприниматься для повышения участия персонала;
  • мероприятия, которые могут предприниматься для выполнения требований системы менеджмента качества, например, описанных в ISO 9001, хотя ISO 10018 можно применять с другими стандартами на системы менеджмента.

Во введении к ISO 10018 говорится:

«Суммарная производительность систем менеджмента качества, в конечном счете, зависит от участия компетентного персонала и их надлежащей интеграции внутри организации. Участие людей важно для того, чтобы система менеджмента качества организации достигла результатов, согласованных с ее стратегией и ценностями… Важно идентифицировать, разработать и оценить знания, опыт, поведение и рабочую среду, необходимую для эффективного привлечения людей с необходимой сферой полномочий… Настоящий международный стандарт предлагает руководство по работе с человеческим фактором, который влияет на участие и компетентность, и создает преимущества для достижения целей организации».

В стандарте ISO 10018:2012 используется процессный подход и дается описание действий, планов и результатов, необходимых для вовлечения и повышения компетентности персонала. Проводя систематический контроль, измерение и анализ таких процессов, высшее руководство организации может принять решения по улучшению СМ, что приводит к повышению уровня удовлетворенности потребителей.

–  12 ноября был принят для регистрации в качестве окончательного проекта международного стандарта ISO/DIS 10008 Quality Management - Customer satisfaction - Guidelines for business-to-consumer electronic commerce transactions (Менеджмент качества - Удовлетворенность потребителя – Руководство для бизнес-потребителей электронных торговых операций).


По материалам сайта https://www.iso.org

ООО «ИНТЕРСЕРТ-УКРАИНА»