ruhynlenkadeltpluk

Международной организацией по стандартизации ISO в марте 2014 года были проведены работы по подготовке и публикации нескольких документов.

Так 176 Техническим комитетом «Управление качеством и обеспечение качества» осуществляется очередной пересмотр стандарта ISO/FDIS 10002 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по обращению с жалобами в организациях».

Стандарт был разработан и опубликован в 2004 году, а в 2009 году в него уже вносились необходимые поправки.

ISO 10002 дает руководящие указания относительно процесса рассмотрения жалоб, связанных с производством продукции в организации, включая планирование, проектирование, эксплуатацию, обслуживание и совершенствование. ISO 10002:2004 не применяется к спорам, разрешение которых осуществляется за пределами организации, в том числе в рамках действующего законодательства и нормативных требований, и к трудовым спорам. Он предназначен для использования организациями всех размеров и во всех секторах экономики, в том числе для предприятий малого бизнеса. Применение рекомендаций данного стандарта позволит организациям повысить удовлетворенность потребителей путем создания среды ориентированной на клиента, открытой для обратной связи и решения каких-либо споров, а также обеспечит способность организации совершенствовать качество своего продукта/услуг и обслуживания клиентов.

242 Техническим комитетом «Управление электроэнергией» начато голосование по окончательному  проекту международного стандарта ISO/FDIS 50002 «Энергетический аудит - Требования и руководство по применению», которое продлиться 2 месяца.
Данный Международный стандарт определяет требования, общую методологию и конечный результат проведения энергетических аудитов для оценки энергетической работы. Он может быть применен ко всем формам учреждений и организаций, всех типов энергии и форм ее использование.

Согласно терминологии стандарта, энергетический аудит – это систематический анализ использования и потребления энергии объектов (отдельных процессов и/или организации в целом), подвергающихся оценке, для идентификации, определения количества и составления отчета о возможностях улучшения их энергетической работы.

Пополнилась и серия стандартов для систем менеджмента информационной безопасности. В марте 27 подкомитетом JTC 1/ISO были опубликованы два новых документа.

ISO/IEC 27036-1:2014 «Информационные технологии - Методы обеспечения безопасности - Информационная безопасность при взаимоотношениях с поставщиками - Часть 1: Обзор и терминология». Это вводная часть серии стандартов ISO/IEC 27036, которая содержит общие понятии и руководящие указания по обеспечению защиты информации и информационных систем организаций в контексте их взаимоотношений с поставщиками.  Стандарт также вводит концепции, которые будут подробно описанные в других частях ISO/IEC 27036

Стандарт ISO/IEC 27038:2014 «Информационные технологии - Методы обеспечения безопасности - Спецификация для цифрового редактирования» определяет основные методы выполнения цифрового редактирования электронных документов.
Некоторые документы могут содержать информацию, которая не должна быть доступна для всех пользователей.  Поэтому, после соответствующей обработки, такие документы могут быть освобождены от конфиденциальной информации, содержащейся в исходном документе.

Эта обработка может включать в себя удаление разделов, пунктов или предложений с упоминанием (если необходимо) того, что они были удалены. Этот процесс называется «цифровым редактированием» документа. Он содержит определенные риски, в частности риск восстановления исключенной информации.


По материалам сайта https://www.iso.org

ООО «ИНТЕРСЕРТ-УКРАИНА»