Особенности сертификации системы менеджмента IT-сервисов по требованиям международного стандарта ISO 20000-1
Для успешного завершения проекта по разработке, внедрению и сертификации Вашей системы менеджмента ООО «ИНТЕРСЕРТ-УКРАИНА» предлагает воспользоваться профессиональными знаниями и многолетним опытом работы наших специалистов.
Мы окажем Вам содействие, предоставим услуги и консультации на всех этапах процесса сертификации. Для наших клиентов предоставляются услуги:
- обучение требованиям международного стандарта ISO 20000-1 и методам построения систем менеджмента IT-сервисами в организациях;
- обучение внутренних аудиторов систем менеджмента IT-сервисов;
- проведение предварительного аудита с целью определения готовности к сертификации;
- сертификация систем менеджмента IT-сервисов;
Для наших клиентов проводятся международные семинары, обучающие тренинги и курсы повышения квалификации.
Если у Вас возникли вопросы, связанные с прохождением процедуры сертификации системы менеджмента IT-сервисами по требованиям международного стандарта ISO 20000-1, то обращайтесь к нам по телефонам: +38 (050) 475-90-56.
Скачать вопросник для расчета стоимости сертификации по стандарту ISO 20000. После получения от Вас заполненного вопросника, мы направляем Вам коммерческое предложение на сертификацию.
О стандарте ISO 20000
ISO 20000 — международный стандарт, устанавливающий требования к системам менеджмента IT-сервисами для организаций. ISO 20000 основан на Британском стандарте BS 15000 и замещает его.
Стандарт ISO 20000 полностью совместим со структурой ITIL (IT Infrastructure Library) и основан на ее принципах.
ISO 20000 состоит из двух частей:
- ISO 20000-1 «Information technology — Service management. Specification». Спецификация - предназначен для сертификационного аудита;
- ISO 20000-2 «Information technology — Service management. Code of Practic». Практические рекомендации.
Основной целью стандарта ISO 20000, является создание системы менеджмента, включающую политики и организацию управления, позволяющую реализовывать внедрение всех IT-сервисов (услуг) и эффективно управлять ими.
Демонстрация способности организации соответствовать требованиям стандарта ISO 20000-1 может быть подтверждена путем прохождения процедуры сертификации и получения сертификата соответствия от независимых компетентных и уполномоченными на это международных и национальных органов.
Область применения стандарта ISO 20000-1
Все требования стандарта ISO 20000-1 предназначены для применения во всех организациях, независимо от типа, размера и поставляемой продукции (услуг).
Этот стандарт больше всего подходит для собственных и внешних поставщиков IT-сервисов.
Стандарт определяет требования к поставщику по предоставлению потребителю управляемых IT-услуг допустимого качества. Он определяет требования для внедрения средств обеспечения защиты, переделанных под нужды отдельных организаций и их частей, а именно:
- к бизнесу поставщика, связанного с предложением услуг;
- к бизнесу поставщика - для разработки подхода к согласованному выполнению работ всеми поставщиками услуг в цепочке поставок;
- к поставщикам услуг - для сравнительной оценки реализованных ими процессов управления услугами ИТ;
- в качестве основы для проведения независимой оценки поставщика услуг;
- организациями, которым необходимо продемонстрировать способность предоставлять услуги, соответствующие требованиям их потребителя;
- организациями, стремящимся к улучшению услуг посредством эффективного применения процессов мониторинга и повышения качества услуг.
Преимущества сертификации системы менеджмента IT-сервисами по ISO 20000
Сертификация по ISO 20000 говорит о том, что организация располагает средствами менеджмента и процедурами, достаточными для последовательного предоставления качественных IT-сервисов.
К основным преимуществам сертификации систем менеджмента IT-сервисов можно отнести:
- имиджевое преимущество, так как ISO 20000 является международным стандартом;
- поставщики IT-сервисов предоставляют те сервисы, о необходимости которых заявляет бизнес, а не те, которые доступны благодаря существующим технологиями - повышение эффективности, надежности и последовательности IT-сервисов;
- контрактные требования, преимущество в тендерах;
- снижение затрат благодаря повышению производительности;
- позволяет выбирать и более эффективно управлять взаимоотношениями с внешними поставщиками сервисов;
- сертификация позволяет регулярно оценивать процессы управления сервисами, что помогает поддерживать и повышать эффективность, процесс сертификации может сократить частоту проведения аудита поставщиком, в результате чего сокращаются затраты.