ISO/ТС 223 разрабатывает международные стандарты серии ISO 22300, которые направлены на увеличение социальной безопасности, то есть защиты общества и реагирование на инциденты, чрезвычайные ситуации и бедствия, вызванные преднамеренными и непреднамеренными человеческими поступками, природными катаклизмами и техногенными сбоями.
Основными стандартами серии ISO 22300 являются:
- ISO 22301:2012 «Социальная безопасность. Системы менеджмента непрерывности бизнеса. Требования». Данным стандартом устанавливаются требования по планированию, разработке, внедрению, функционированию, мониторингу, анализу, поддержанию в рабочем состоянии и непрерывному улучшению систем менеджмента непрерывности бизнеса (BCM).
Данный стандарт направлен на предупреждение, минимизацию и управление различными рисками, влияющими на бизнес-процессы организаций. Внедрение стандарта позволяет снизить вероятность возникновения и подготовиться к любым инцидентам, а в случае их возникновения - своевременно отреагировать и снизить потери.
Подробнее: Серия стандартов ISO 22300. Системы менеджмента непрерывности бизнеса
Внедрение серии стандартов ISO 31000, подготовленной 262 Проектным комитетом «Управление рисками» Международной организации по стандартизации (ISO), поможет выявить и, в условиях полной неопределенности, эффективно управлять рисками, влияющими на достижение целей и деятельность организаций, например на их экономическую эффективность, деловую репутацию, окружающую природную среду, безопасность персонала и социальные последствия.
На сегодняшний день серия ISO 31000 представлена следующими стандартами, руководствами и техническими отчетами:
Стандарт ISO 20000 был разработан для управления и обслуживания IT сервисов в 2005 году и ранее был известен как BS 15000, созданный Британским институтом стандартов (British Standards Institution - BSI). На сегодняшний день последняя его редакция вышла в 2011 году.
Стандарт ISO/IEC 20000 состоит из двух частей:
ISO/IEC 20000-1 «Information technology - Service management. Specification» - представляет собой подробное описание требований к системе менеджмента ИТ сервисов и ответственность за инициирование, выполнение и поддержку в организациях. Эта часть состоит из 10 разделов, 13 процессов, собранных в пять ключевых групп:
Процессы предоставления сервисов (Service delivery process):
ISO 50001. Энергетический менеджмент
TC 301 Технический комитет «Управление энергопотреблением и энергосбережением» занимается вопросами стандартизации в области рационального использования энергии.
Улучшая эффективность производства и использования энергии, организации могут получить значительные выгоды за счет оптимального использования своих энергоресурсов и энергетических активов, уменьшая, таким образом, стоимость и потребление энергии. Поэтому перед 301 Техническим комитетом была поставлена задача по разработке серии стандартов ISO 50000 для систем энергетического менеджмента.
Требования к системам менеджмента качества;
Преимущества от внедрения системы менеджмента качества;
Сертификация ISO 9001 (ИСО 9001);
Требования ISO 9001
Стандарт определяет требования к системам менеджмента качества для организаций:
Подробнее: Стандарт ISO 9001. Сертификация системы менеджмента качества