Предлагаем Вашему вниманию обзор публикаций нескольких существенных для систем менеджмента документов, которые были разработаны специалистами и экспертами Международной организации по стандартизации в июне-июле 2018 года.
Среди них, в первую очередь, стоит назвать стандарт ISO 22000:2018 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции - Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции», разработанный TC 34, и ISO 19011:2018 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента» - третье издание, которое отменяет и заменяет издание 2011 года.
Более подробно об изменениях и переходном периоде для данных документов можно узнать в ранее вышедших на нашем сайте статьях.
176 Технический комитет пересмотрел и опубликовал ряд стандартов для систем менеджмента качества, которые относятся к оценке и обеспечению удовлетворенности потребителей. Это
- ISO 10001:2018 «Менеджмент качества – Удовлетворенность потребителей - Руководящие принципы для кодексов поведения для организаций»,
- ISO 10002:2018 «Менеджмент качества – Удовлетворенность потребителей - Руководящие принципы обращения с жалобами в организациях»,
- ISO 10003:2018 «Менеджмент качества – Удовлетворенность потребителей - Руководящие принципы разрешения споров вне организаций»,
- ISO 10004:2018 «Менеджмент качества – Удовлетворенность потребителей - Руководство по мониторингу и измерению».
Кроме того, вышла новая версия стандарт ISO 10005:2018 «Менеджмент качества – Руководство по планам качества», которая содержит руководящие принципы для разработки и применения планов действий по обеспечению надлежащего качества. Руководство по разработке такого документа было обновлено, что стало мощным инструментом для дополнения любой системы менеджмента качества, построенной согласно требований ISO 9001.
План качества включает в себя описание действий, обязанностей и связанных с ними ресурсов, которые необходимы для достижения желаемых результатов. Особенно полезным инструментом является проверка новой продукции, услуг или процессов до начала работы и для демонстрации заинтересованным сторонам, каким образом их требования будут удовлетворены.
Данный стандарт включает усовершенствованную терминологию и концепции, как описано в ISO 9001, например, связанных с удовлетворением потребностей и ожиданий соответствующих сторон и управлением внутрифирменными знаниями, а также содержит руководство о том, как использовать риск-ориентированное мышление в целях определения процессов и методов, которые будут внедряться.
Комитет JTC 1 «Информационные технологии» опубликовал стандарт ISO/IEC 27005:2018 «Информационные технологии — Методы обеспечения безопасности — Менеджмент риска информационной безопасности», который заменил версию 2011 года. Данный стандарт обеспечивает рекомендации для менеджмента рисков информационной безопасности, которые включают информацию и менеджмент рисков безопасности технологий телекоммуникации. Данный стандарт поддерживает общие концепции, определённые в ISO/IEC 27001, и предназначен для содействия адекватного обеспечения информационной безопасности на основе подхода, связанного с менеджментом риска.
Комитет по разработке стандартов для систем экологического менеджмента ТС 207 вынес на рассмотрение проект нового стандарта ISO/CD 14002-1 «Системы экологического менеджмента – Руководство по применению ISO 14001 к экологическим аспектам и их воздействиям на различные компоненты окружающей среды - Часть 1: Общие положения- Часть 1: Общие положения».